Угри "помнят" об Атлантиде 5 июня 8498 года до нашей эры сверхгигантский метеорит, масса которого в 2 миллиона раз превышала массу его знаменитого тунгусского «собрата», приблизился к Земле. Со скоростью 15—20 километров в секунду он пропорол земную атмосферу и взорвался в океанской толще где-то в районе юго-западной части Атлантики. Волна, вызванная этим взрывом, поднялась на десятикилометровую высоту и с огромной скоростью обрушилась на близлежащие острова и Североамериканское побережье, сметая в слепой ярости все живое на своем пути. Последовавший затем взрыв остатков метеорита разорвал морское дно и вызвал заметное его смещение. Морская пучина бесследно поглотила многочисленные прибрежные города, гавани, суда. Только верхушки высоких гор, образующих ныне цепь Азорских островов, остались печальным напоминанием минувшей катастрофы.
Так, по мнению западногерманского ученого-физика О. Мука, погибла легендарная Атлантида, первое упоминание о которой историки обнаружили в трудах древнегреческого философа Платона.
Столь точную дату гибели Мук зафиксировал при изучении времени отсчета календаря древних жителей Америки — майя, мифология которых, по его мнению, отражала религиозные представления атлантидов.
Важнейшим косвенным доказательством этой интересной гипотезы о существовании в прошлом Большой земли в месте предполагаемой катастрофы, по словам Мука, является неразрешимая и по сей день загадка угрей.
Много тысячелетий назад путь течению Гольфстрим, охватывающему восточное побережье Северной Америки, преграждал огромный остров — предположительно Атлантида. Он отбрасывал большую часть потока, принуждая его совершать круговорот в зоне нынешнего Саргассова моря, вбиравшего в себя в то время воду рек Атлантиды. Этот круговорот соленой морской воды в бассейне, насыщенном пресной речной, представлял идеальное место для развития угрей. После гибели Атлантиды исчезло препятствие для свободного движения Гольфстрима на север и прекратился круговорот воды в Саргассовом море.
Однако остался выработанный многими поколениями угрей инстинкт. Поэтому американские угри мечут икру в западной, а европейские в восточной части «зеленого моря водорослей». И новорожденные «европейцы» вновь и вновь стремятся на восток к заветной земле, путь к которой со времени давней катастрофы удлинился для них на три года. «Они не подозревают, — писал Мук, — что водяное кольцо в Саргассовом море разорвано. Для них родина на востоке не погибла». Каждый угорь, отмечает исследователь, — немой свидетель существования Атлантиды.