Суббота, 21.09.2024, 11:30
Астрономы открыли планету, освещаемую четырьмя светилами - 6 Января 2013

Главная » 2013 » Январь » 6 » Астрономы открыли планету, освещаемую четырьмя светилами
Астрономы открыли планету, освещаемую четырьмя светилами
Астрономы-любители впервые обнаружили экзопланету, небеса которой освещаются сразу четырьмя разными светилами. Раньше ученым не удавалось найти планеты с более чем тремя звездами. Удивительно, но в 4-кратном гравитационном поле, планета не была съедена гравитацией ни одной из звезд.

Видимо, планета располагается в идеальном положении для того, чтобы гравитации всех четырех звезд действовали на нее одинаково, уравновешивая друг друга.

Обнаружена планета была астрономами-любителями и исследователями из нескольких институтов в США и Великобритании.

Согласно публикации, планета удалена от Земли на 5000 световых лет и получила название PH1 (Planet Hunters 1). Хотя технически, планета представляет собой газового гиганта, по размерам она несколько меньше, чем остальные планеты подобного класса: она чуть больше Нептуна и в шестеро больше Земли.

"Как оказалось, для того, чтобы найти очень экзотическую планету, не нужно ходить далеко, она есть сравнительно недалеко от нас, в нашей же галактике", - говорит доктор астрономии из Оксфорда Крис Линтотт. "PH1 создана в очень сложной, но в то же время уравновешенной системе. Удивительно, что вокруг четырех солнц у нее сформировалась хотя и замысловатая, но стабильная орбита".

"На сегодня известно о существовании как минимум шести других планет, вращающихся вокруг парных звезд, причем многие из этих планет достаточно близки к своим звездам", - говорит он. "В свете новой планеты с четырьмя звездами, невольно задумываешься, что мы еще очень далеки от создания правдоподобной картины эволюции планет".

Обнаружена планета была транзитивным методом при помощи телескопов Keck на Гавайях, телескопа Kepler на околоземной орбите и ряда других наземных мощностей. Проект PlanetHunters был основан в 2010 году и изначально полагался на данные НАСА. Сегодня в проекте официально участвуют 170 000 добровольцев.

«  Январь 2013  »