Суббота, 21.09.2024, 11:43
В пустыне Наска обнаружен новый гигантский рисунок - 13 Сентября 2009

Главная » 2009 » Сентябрь » 13 » В пустыне Наска обнаружен новый гигантский рисунок
В пустыне Наска обнаружен новый гигантский рисунок

Новые гигантские изображения на плато Наска в Перу, которое славится огромными рисунками, различимыми только с высоты птичьего полета, обнаружили в марте нынешнего года японские исследователи в южной части пустыни.

Длина изображения составляет 210 метров. На рисунке изображено животное с рогами, чем-то напоминающее омара. Точно идентифицировать вид животного пока не удалось. Считается, сто это или мифическое или вымершее существо.

Группа исследователей, обнаружившая странный рисунок представляла Университет Ямагата. Адъюнкт-профессор этого заведения Магато Сокаи проанализировал изображения, сфотографированные американскими коммерческими спутниками и подтвердил, что это ранее неизвестный рисунок.

Части картины, кажущиеся нам рогами очень похожи на те, которые нанесены на глинянных фигурках, датируемых 100 г. до н.э - 600 г. н.э. Считается, что в это время был расцвет цивилизации Наска, а рисунки связаны с обрядами плодородия.

На протяжении многих лет люди выдвигают различные теории о том, кто нанес эти фигуры и для чего они были нужны. Но ни одна из них не дает ответа на вопрос: кому и для чего они были нужны?

Возможно даже, более интересной, чем фигурки животных является необычное изображение, известное как "Мандала". Это изображение обособленно расположено на горной вершине плато засушливой пустыни.

На больших площадях нанесены геометрические фигуры правильной формы: окружность, диаметром около 55 метров, вписанная в два квадрата. Внутри этой окружности изображение правильной формы. Чуть поодаль - две концентрические окружности, центр которых находится на одной прямой со стороной квадрата.

С помощью систем GPS были измерены точные размеры рисунков, центральный из которых, так называемый "рисунок Мандала" (в психологическом отношении, Мандала - это символическое выражение центра, сущности, источника энергии) восстановлен приведенной схеме.

Назначение множества ям, являющихся неотъемлемой частью рисунка (на схеме это черные точки), еще не выяснено. Предполагается, что рисунок как-то связан с зодиакальным кругом или представлениями того времени о знаках зодиака. Такое предположение может объяснить назначение множества рисунков животных: на плато нанесена карта звездного неба в виде созвездий.

Изображение формируется путем удаления беспорядочно разбросанных камней до слоя утрамбованного песка. Вероятно, дополнительно уплотнялся песок во время многочисленных ритуалов.

Эрих фон Деникен, знаменитый писатель и исследователь, выдвинул свою гипотезу о назначении рисунков в пустыне Наска.

По его мнению рисунки - это чертежи аборигенов, нанесенные ими после встречи с инопланетянами. Большинство рисунков - навигационные символы и очертания взлетно-посадочной полосы древнего космодрома-аэропорта. Множество "пятен" - мест с отсутствием камней Деникен связывает с результатами работы космических двигателей. Сейчас мы связываем инопланетян с летающими тарелками и антигравитационными двигателями, не выделяющими пламени и создающими шума. Но ведь технологии инопланетян не стояли на месте, считает исследователь. Современные земные технологии соответствуют тем, которые были у представителей иных цивилизаций в те времена. Доказательством этому может служить дизайн многих культовых сооружений - церквей и минаретов, напоминающие ракеты "Восток", "Апполон" и др.

Другие исследователи считают рисунки данью погибшим животным во время всемирного потопа. Но здесь возникает вопрос, почему были выбраны именно эти существа?

Мария Райхе, знаменитый немецкий исследователь феномена Наска, считала, что рисунки имеют астрономическое значение. Линии указывали на направление восхода и заката, на планетарные события и др. Несоответствие их современным расположениям звезд, объясняется прецессией.

Возраст рисунков и линий сегодня невозможно определить. Мы связываем их появление с последней, существовавшей здесь цивилизацией Наска. Но следует брать во внимание тот факт, что изображения могут иметь гораздо больший возраст: последующие цивилизации их просто восстанавливали для преклонения и культов.

Возраст рисунков определялся по остаткам глиняных фигурок и пищи, найденных вдоль линий. Но это могли быть следы деятельности последующих цивилизаций.

В 1973 году д-р Джеральд Хокинс изучил 186 линий с помощью компьютера. Только 20% рисунков соответствовало хоть какой-то астрономической ориентации. В 1982 году Энтони Авени получил подобные результаты.

Недавно профессор Джеральд Хокинс отправился в пустыню Наска, чтобы доказать астрономическую теорию Марии Райхе. Он провел новые, более точные исследования с помощью современного программного обеспечения на новых компьютерах. Программа вычисляла позиции звезд за последние 6900 лет. "После нескольких недель исследований мы были разочарованы: мы не нашли астрономический контекст", - заявил Хокинс.

Однако Хокинс не отрицал, что, если рисунки более древние, чем считалось ранее, программа должна была "глубже" проникнуть в историю и проверить расположение звезд в более поздние периоды.

Категория: Гипотезы