Суббота, 21.09.2024, 11:24
На Марсе найден водоем протяженностью около 20 километров - 25 Июля 2018

Используете ли вы энергосберегающие технологии в повседневной жизни?
Главная » 2018 » Июль » 25 » На Марсе найден водоем протяженностью около 20 километров
На Марсе найден водоем протяженностью около 20 километров
Ученые из Национального астрофизического института в Болонье заявили о том, что им удалось обнаружить свидетельства наличия жидкой воды на Марсе.

Как сообщает ВВС, озеро диаметром около 20 километров располагается подо льдом на Южном полюсе Красной планеты. Отмечается, что это первое свидетельство наличия жидкой воды на Марсе на данный момент.

Ранее исследователям удавалось найти следы существования рек и озер на Марсе в прошлом. Вместе с тем, климат Красной планеты существенно изменился с тех пор, стал более холодным из-за истощения атмосферы Красной планеты, поэтому вода на планете присутствует в ледяных шапках на полюсах. Небольшое количество воды присутствует также в атмосфере Марса.

Открытие было сделано с помощью радара аппарата Mars Express orbiter. Исследователи проанализировали снимки, и установили, что в определенном регионе сигнал радара изменялся, свидетельствуя о наличии воды под поверхностью.

"Вероятно, это не очень большое озеро. Мы действительно классифицируем объект как водоем. Это озеро, а не просто талая вода, которая заполняет какое-то пространство между ледником и скалой, как это иногда бывает на Земле", - отметил ведущий автор исследования Роберто Орсеи.

Обнаруженное озеро располагается на глубине около 1,5 километров под Южным полюсом. Ученым не удалось точно определить его глубину, но, предположительно, она составляет около метра.

27 мая международная группа ученых провела комплексный анализ поверхности Марса и обнаружила окаменелости, в которых, предположительно, могли сохраниться следы жизни. По словам исследователей, обнаруженные ими залежи железа напоминают останки на Земле, в которых находились ископаемые.

«  Июль 2018  »