Суббота, 18.05.2024, 09:08
Известен химический состав марсианской воды - 20 Марта 2009

Используете ли вы энергосберегающие технологии в повседневной жизни?
Главная » 2009 » Март » 20 » Известен химический состав марсианской воды
Известен химический состав марсианской воды

Известен химический состав марсианской воды

Соленые океаны могут существовать под Марсианской почвой, сообщает www.sciencenews.org.

Марсоход "Феникс", работая в полярной области Марса в ноябре, исследовал лед на поверхности красной планеты. Химические анализы показали, что этот лед очень соленый - с высокой концентрацией солей перхлората. На Земле перхлорат применяется как сильный окислитель при изготовлении, в основном, взрывчатых веществ (перхлорат - соль хлорной кислоты HClO4).

Это означает, что небольшие, запасы очень соленой воды лежат под марсианской поверхностью.

Комментируя это открытие, астробиолог Пристонского университета Кристофер Чиба отметил: "Перхлораты являются по-своему уникальными солями, поскольку могут держать воду в жидком состоянии при довольно низких температурах, до -68°С".

В мае прошлого года "Феникс" прибыл в полярную область Марса. На переданных на Землю изображениях и видеофайлах ученые могли наблюдать капли конденсата, стекающего по металлическим конструкциям и обшивке робота. Теперь, когда известен химический состав воды, становится понятным, откуда там взялся конденсат при столь низких температурах.

Высокая концентрация перхлоратов, по словам Майкла Хехта из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (штат Калифорния), вероятнее всего на всей территории Марса, а не только в месте приземления "феникса". Свойства воды, соленой перхлоратами, оставаться в жидком состоянии при низких температурах могут объяснить движение полярных шапок Марса - под ними могут находиться бассейны этой жидкости. Также это объясняет наличие оврагов на красной планете.

Однако, сам марсианский лед, вероятнее всего состоит из чистой воды - иначе бы он не замерз. Это оставляет землянам надежду на то, что на Марсе жизнь все-таки есть.

Кристофер Чиба утверждает, что и в солевом растворе перхлората могут жить микроорганизмы. Сейчас предстоит на Земле исследовать подобные растворы при марсианском "климате" на предмет пригодности для жизни простейших микроорганизмов.

Дэвид Фишер из Геологической службы Канады в Оттаве говорит, что полярные шапки "плавают" в иле или бассейне раствора перхлората, а сама жидкость регулирует объем водяного пара в марсианской атмосфере, влияющего в свою очередь на глобальный климат.

Справка:

Температура на экваторе планеты колеблется от +30°C в полдень до −80 °С в полночь. Вблизи полюсов температура иногда падает до −143 °С.

Состав атмосферы:

95,72 % Угл. газ
2,7 % Азот
1,6 % Аргон
0,2 % Кислород
0,07 % Угарный газ
0,03 % Водяной пар
0,01 % Окись азота

В последнее время (миссией "Одиссей") в экваториальной атмосфере Марса обнаружена высокая концентрация водорода.

1 tysyji • 10:25, 22.03.2009 [Материал]
Интересно написано. К слову вы не моглибы бы написать мне в icq4235253, у меня сайтец по похожей тематике с вашей.
Логин:
Пароль: