В 1942 году, даже в самый разгар тяжелых и кровопролитных боев на советско-германском фронте, нацисты продолжали вести широкомасштабные научно-конструкторские и исследовательские работы по созданию новых видов вооружений, и в частности реактивной авиации.
Одной из первых серьезных попыток Японии применить свой арсенал бактериологического оружия была провокация вспышки чумы в маньчжурском городе Ванъемяо. Сентябрьской ночью 1945 года маршал Малиновский сообщил из своей чанчуньской ставки в Кремль Верховному главнокомандующему, что в городе Ванъемяо, определенном как основной отправной пункт возвращения войск на родину, вспыхнула чума. Помимо сорока тысяч местных жителей там, по решению ГКО, в лагерях было сконцентрировано для отправки около четырехсот тысяч военнопленных, сотни эшелонов с трофеями. Чума была заброшена из тайника 731-го японского объекта бактериологического оружия.
Бои на Волховском фронте называли «изматыванием сил противника» или «срывом попытки немецкого штурма Ленинграда». Почти вся земля от Петербурга до Новгорода — это череда гигантских кладбищ, братских могил. Только на Невском пятачке лежит 200 тысяч человек —17 человек на один метр!
В военное время ежедневно на тихоокеанском побережье у Коронадо, в южной Калифорнии, можно было видеть группу загорелых мускулистых парней в плавках, которые, казалось, просто купались и резвились в свое удовольствие. Они ныряли в буруны прибоя, делали длинные заплывы под водой, качались на гребнях волн. Все это напоминало занятия спортом. В действительности же эти молодые люди занимались особым сложным видом боевой подготовки. Юноши служили в UDT — командах взрывников-подводников американских военно-морских сил и были известны как фрогмэн — люди-лягушки.
В то октябрьское раннее утро густой туман окутал Днепр. Накануне всю ночь бойцы батальона в ближайшем лесу готовили плавсредства. 193-я стрелковая дивизия 65-й армии Центрального фронта, в которой служил старший телефонист Николай Андрейко, получила приказ с ходу форсировать Днепр под Лоевом Гомельской области. Враг на противоположном высоком берегу превратил свои позиции в крепость. Потерпев поражение на Курской дуге, гитлеровцы всеми силами пытались остановить наступление наших войск.
В самых авторитетных справочниках и энциклопедиях говорится, что Гиммлер был арестован 21 мая 1945 года британскими военными властями. И ни единого слова о наших соотечественниках.
В наше время многие мифы советской эпохи развенчаны, но до сих пор так и не поднят вопрос о бывших советских военнопленных, судьбах 5 700 000 человек, незаслуженно обвиненных в предательстве Родины. Из них около 3 300 000 человек погибли, 930 000 до конца войны пребывали в Германии, в том числе 750 000 в качестве рабочей силы, свыше миллиона были освобождены, некоторые оказались в армии Власова. Более полумиллиона репатриированных солдат и офицеров просто так, без суда и следствия были брошены в заранее подготовленные спецлагеря НКВД, созданные по приказу ГКО от 27 декабря 1941 года…
В 1943 году под Витебском произошло поистине беспрецедентное событие: в день Красной армии на сторону партизан, окруженных немецкими войсками, полностью перешел 825-й батальон волжско-татарского легиона. Он был сформирован нацистами из советских военнопленных, в основном татар. Создавая такое воинское подразделение, гитлеровцы пытались разыграть «национальную карту» в войне против СССР. Благодаря сохранившимся архивным документам историкам удалось выяснить все подробности неизвестной ранее страницы битвы с фашизмом.
Эрвин Роммель родился 15 ноября 1891 года в Хейденхейме, недалеко от Ульма. В возрасте девятнадцати лет Эрвин, к тому времени окончивший государственную гимназию, делает выбор в пользу военной карьеры, и его юнкером зачисляют в Вюртембергский пехотный полк.