Суббота, 04.05.2024, 14:17
США высадили на Марс очередного робота - марсоход Perseverance - 19 Февраля 2021

Главная » 2021 » Февраль » 19 » США высадили на Марс очередного робота - марсоход Perseverance
США высадили на Марс очередного робота - марсоход Perseverance
Посадка марсохода Perseverance

18 февраля американский ровер «Персеверанс» (Perseverance, Настойчивость) совершил успешную посадку на поверхность Марса. Это миссия NASA, рассчитанная как минимум на два года, но американская техника, как марсоходы, так и летательные космические аппараты, работает гораздо дольше. Поэтому возможна длительная работа марсохода и надежда на ошеломляющие открытия.

Видео посадки марсохода Perseverance

Первый снимок Марса камерой марсохода Perseverance

Первая цветная фотография высокого разрешения с камеры Hazcams, отправленная на Землю. Снимок сделан камерой, установленной на днище марсохода «Персеверанс».

Амбициозный марсоход НАСА нового поколения Perseverance, мобильная научная лаборатория весом в 1 тонну, был медленно спущен на поверхность древнего озера на Марсе в четверг днем. Посадка произошла в 12:55.

«Единственное, что является ключом к успешной миссии, - это безопасное приземление», - сказал Глен Нэгл, менеджер по связям с общественностью Австралийского коммуникационного комплекса Deep Space в Канберре, который является частью сети тарелок НАСА, взаимодействующих с роботами по всей Солнечной системе.

«Ни мы, ни ученые миссии не имеем никакого реального контроля над этим», - пояснил он, имея в виду, что из-за задержки радиосигнала, управлять посадкой невозможно и она проходила в автоматическом режиме.

«НАСА работает. Когда мы соединяем наши руки вместе, наши мозги вместе, мы можем добиться успеха. Это то, что делает НАСА», - заявил главный инженер NASAJPL Роб Мэннинг.

«Процедуру входа в атмосферу Красной планеты, спуска и посадки (EDL) называют «семью минутами ужаса» - и не зря, поскольку многое может пойти не так. Но «Настойчивость» ударила по атмосфере, двигаясь со скоростью около 6 метров в секунду, и замедлилась до полной остановки в течение 420 секунд - процесс, который НАСА сейчас практически превратило в искусство. В последний раз НАСА садило марсоход на Марс в августе 2012 года, когда кузен Персеверанса Кьюриосити приземлился, чтобы изучить молекулы с углеродом», - добавил Роб Мэннинг.

Планируется, что миссия продлится один марсианский год, что эквивалентно примерно 687 земным дням. Но если судить по истории, НАСА сможет расширить это, как это было с предыдущими миссиями марсоходов, такими как Curiosity.

Марсоход оснащен набором камер и микрофоном, чтобы уловить все мельчайшие детали.

«Это новый сенсорный способ взаимодействия с красной планетой», - сказала Элис Горман, космический археолог из Университета Флиндерса в Австралии.

«Мы можем закрыть глаза, представить себя стоящими на поверхности Марса и прислушаться к звукам марсианской природы», - добавил он.

Первые изображения с марсохода были переданы обратно в центр управления полетом в Лаборатории реактивного движения буквально через несколько секунд после приземления. Это были тестовые снимки. Они были сняты левой и правой камерами безопасности и двумя фронтальными камерами на борту марсохода.

Далее начинается наука. Миссия Perseverance должна начать новую эру открытий на красной планете. Считается, что место его посадки в экваториальном кратере Джезеро когда-то было залито водой. Там, где есть вода, есть потенциал для возникновения жизни.

«Это те условия, при которых зародилась ранняя микробная жизнь на Земле», - говорит Брендан Бернс, астробиолог из Университета Нового Южного Уэльса и добавила, что «Перси», как ласково окрестили марсоход, обнаружит в кратере признаки прошлой жизни.

«Эта миссия основана на многолетних исследованиях, которые показали, что Марс когда-то был гораздо более обитаемым, чем сегодня, но «Настойчивость» может выявить, был ли он обитаем», - говорит Алан Даффи, профессор астрофизики в Университете Суинберна в Австралии.

«Персеверанс» имеет при себе дрон, с помощью которого он сможет определять маршрут своего движения и ориентироваться среди камней. Марсоход будет собирать керна почвы, после чего они будут впервые отправлены на Землю.

Категория: Новости технологий