Техно
Суббота, 23.11.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
«Имперский укольщик» Теодор Морелль
«Имперский укольщик» Теодор Морелль - История - Гипотезы - Каталог статей - Техно - интересное в науке и техникеГлавная Каталог статейРегистрация«Имперский укольщик» Теодор Морелль - История - статьи о науке, психологии, техники и технологияхВход«Имперский укольщик» Теодор Морелль
Меню сайта

Категории каталога
Космос [13]
Земля [17]
История [105]
Непознанное [163]
Человек [29]
Новости
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 296
Главная » Статьи » Гипотезы » История [ Добавить статью ]

«Имперский укольщик» Теодор Морелль




Отменным здоровьем Адольф Гитлер похвастать не мог. В юности он терпел нужду и лишения, в молодости вел практически нищенское существование, к тому же перенес ранение в Первую мировую войну. Наследственность у фюрера также была плохая: его отец Алоис Гитлер часто болел, мать Клара (урожденная Пельцль) скончалась от рака в возрасте сорока семи лет.

Неудивительно, что Гитлер, когда появилась у него такая возможность, стал очень внимательно следить за состоянием своего здоровья: вовремя и хорошо питался, подолгу жил на горных курортах Баварии. В конце 20-х годов он уже мог позволить себе хорошего личного врача, окончательно определившись с его выбором в августе 1933 года, уже будучи канцлером.

Случилось так, что в автомобильной катастрофе пострадали племянница Адольфа и его адъютант Вильгельм Брюкнер. Рейхсфюрер Гиммлер предоставил ему врача, услугами которого пользовался сам и близкие ему люди. Это был Карл Брандт (1904—1948). Молодой врач понравился Гитлеру, а то, что племянница фюрера Фридл и Вилли Брюкнер очень быстро поправились, только уверило Адольфа, что он нашел того, кого давно искал. Брандт с тех пор стал личным врачом канцлера и вождя национал-социалистической партии.

В 1934 году Карлу Брандту присвоили звание генерал-майора СС и назначили рейхскомиссаром по здравоохранению и санитарии. Брандт долго пользовался любовью фюрера, но в конце апреля 1945 года был неожиданно обвинен в государственной измене. Врач не был казнен бывшими товарищами, хотя избежать смерти ему все же не удалось — позднее он попал в плен к союзникам и его расстреляли.

Но в 1935 году врач Карл Брандт нисколько не был озабочен тем, как скоро ему придется уступить кому-то свое место лейб-медика фюрера. Придворный фотограф Гитлера Генрих Гофман, обладатель эксклюзивного права фотографировать вождя, представил Гитлеру сорокадевятилетнего врача Теодора Морелля.

Морелль умело внедрялся в любое общество, был личностью, ловко карабкавшейся к вершинам власти, — кровавый ореол вокруг нацистской карьерной лестницы его ничуть не смущал.

Морелль родился в 1886 году в немецкой семье среднего достатка. Он выучился на фельдшера и отправился в Гамбург, где решил попытать счастья и разбогатеть, поработав корабельным врачом. Корабельный врач уходил в дальние плавания, видел многие портовые города на разных континентах, но мечта о состоянии не сбылась — началась Первая мировая война.

Германия была разрушена, и Морелль отсиживался в провинции, занимаясь частной практикой. В конце 1920-х годов он решил, что оставаться в провинции невозможно, и перебрался в Берлин.

Практика корабельного врача помогла ему составить себе представление о венерических заболеваниях: моряки всех стран посещают бордели разных портов и приносят оттуда всякую заразу, с которой, естественно, бегут к корабельному доктору. Получив, таким образом, богатый опыт и практику, Морелль стал специалистом по кожным и венерическим заболеваниям. Он придумал и ловко распустил о себе легенду, что якобы он ученик лауреата Нобелевской премии знаменитого русского биолога Ильи Мечникова. И что Мечников открыл ему все секреты успешной борьбы с любыми инфекционными заболеваниями.

Действуя упорно и методично, начав с мелких актрис и актеров, малоизвестных художников и режиссеров, Морелль уверил всех в своей легенде и достаточно быстро стал популярным среди знаменитостей берлинской богемы, распущенной и развратной.

Личный фотограф Гитлера также был вхож в круги знаменитой богемной публики. Всем хотелось, чтобы их сфотографировал личный фотограф фюрера, это означало гарантированный успех, ведь ни одно издание не откажется взять работу Гофмана, быстро опубликует ее и разместит так, чтобы выглядела эффектно. Весьма состоятельному, к тому времени почти пятидесятилетнему Генриху Гофману тоже пришлось обратиться к специалисту по кожным и венерическим заболеваниям Теодору Мореллю. И Морелль вылечил личного фотографа Гитлера. Неудивительно, что Морелль произвел хорошее впечатление на Гофмана. Это был полноватый, с добродушно-улыбчивым лицом, с небольшой залысиной — от этого лоб казался высоким, в солидных роговых очках, обходительный и услужливый человек. И фотограф стал уговаривать фюрера обследоваться у понравившегося ему специалиста.

Адольф Гитлер знал Гофмана давно, еще с тех пор, когда в начале 20-х годов только начинал свою политическую карьеру. Гитлер не раз отдыхал в доме фотографа после бурных выступлений на политических митингах. Именно Генрих Гофман познакомил его с Евой Браун, которая вскоре стала любовницей фюрера.

Канцлер согласился пройти обследование и, уступая настойчивым просьбам Гофмана, позволил представить ему доктора Морелля. Теодор обнаружил у фюрера полное истощение кишечного тракта, вызванное, по его словам, нервным переутомлением.

Лейб-медик и генерал СС доктор Карл Брандт высказал серьезные сомнения в правильности диагноза, который поставил Морелль, и назначенного им курса лечения, но Гитлер последовал всем рекомендациям едва знакомого врача.

В 1935 году у канцлера случилась досадная сыпь по всему телу, и Морелль быстро и эффектно вылечил Гитлера. Фюрер объявил Теодора Морелля своим личным лечащим врачом.

— Морелль спас мне жизнь, —заявил фюрер.

Врач после этого обрел неприкосновенность. Между тем медик при любом недомогании предписывал фюреру уколы, при этом делал их сам. За это заклятый враг лейб-медика рейхсмаршал авиации Герман Геринг стал язвительно называть его «имперский укольщик». Ева Браун, как могла, всячески избегала Морелля. «Верный Генрих» — рейхсфюрер СС Гиммлер — исподтишка следил за врачом, но, опасаясь разгневать Гитлера, своего мнения явно не высказывал.

Тем временем, оказавшись среди власть имущих Третьего рейха, авантюрист по натуре, Морелль состряпал о себе новую легенду. Теперь он был не только учеником самого Мечникова, но и… создателем пенициллина.

У кого-то эти нахальные басни вызывали злую усмешку, другие старались просто не обращать на них внимания, а Гитлер их словно не слышал.

Благосклонность владык Германии помогла Мореллю построить несколько фармацевтических фабрик, он разработал особые дезинфекционные средства от вшей — их успех не заставил себя долго ждать: на пороге уже стояла Вторая мировая война.

Что касается лечения фюрера, доктор не изменял своей прежней тактике — он колол Гитлеру амфетамины и использовал еще около тридцати опасных лекарств. От этого кожа Адольфа Гитлера иногда покрывалась пятнами, но Мореллю удавалось справляться с этим.

В начале 1940-х годов Карл Брандт с возмущением говорил о том, что Морелль умышленно травит фюрера опасными лекарственными препаратами с намерением вызвать болезнь Паркинсона. Гитлер оставался глухим ко всем предостережениям до тех пор, пока в 1943 году состояние его здоровья не начало резко ухудшаться. Летом 1944 года, после известного покушения в ставке, врачу-эсэсовцу Карлу Брандту удалось одержать победу над Мореллем — того устранили от обязанностей личного врача Гитлера. Лейб-медиками вождя нации стали сам Карл Брандт и приглашенный им молодой врач Людвиг Штумпфеггер.

Какая все же тайна кроется за таким расположением Гитлера к Теодору Мореллю? Некоторые исследователи полагают, что Морелль воздействовал на фюрера гипнозом. Сам же Морелль был либо секретным агентом британских спецслужб, либо заговорщиком. Но мог выполнять чью-то волю, например какого-то влиятельного нацистского руководителя, стремившегося занять место Гитлера. Теодор травил фюрера постепенно, ибо убить его сразу означало бы подписать себе смертный приговор.

Доктор Морелль умер своей смертью в мае 1948 года в городке Тегензее.

Вот только вопрос: не помог ли кто-нибудь отправиться в мир иной бывшему лейб-медику фюрера? Не была ли его смерть мерой предосторожности, чтобы он не вздумал раскрыть тайны «лечения» Гитлера?


Морелль, война

Похожие материалы:

© Все права защищены. Любое использование материалов с этого сайта только с письменного разрешения и с использованием работающей гиперссылки на сайт NewsTex - новости технологий и науки

Категория: История | Добавил: newstex (21.11.2018)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar


Форма входа
Новости техники и науки
Поиск
Друзья сайта
  • Наука, техника и технологии

  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz